График работы: по будням с 6.00 до 20.00

Занятия с логопедом для детей: зачем и когда они нужны, как проводятся




 

Новорожденные дети пришли познавать этот мир и учиться всему с чистого листа. Это касается и поставленной речи, которая формируется с годами, благодаря окружающей среде. Ребенок слышит и пытается производить звуки и слова, которые его окружают. Очень часто в современном обществе родители поздно обращают внимание на позднее развитие речи, списывая это на разные причины. Однако любые отклонения от нормы или неправильное формирование речевого аппарата необходимо сразу корректировать на занятиях с детским логопедом.

Кто такой логопед?

Врач-логопед является специалистом в области медицины и педагогики, получая дефектологическое образование. Его работа связана не только с устранением дефектов речи, но и их первопричиной. Логопед внимательно изучает особенности поведения, внимания, мышления, памяти малыша. Именно они являются главным связующим для правильного образовательного процесса. Консультация логопеда должна проходить сразу после того, как родители или близкие ребенка заметят первые проблемы в его речевом развитии. В современном мире средний возраст маленьких пациентов логопеда сократился с 5-летнего до 2-3 лет. Чем раньше специалист выявит проблему, тем быстрее малыш заговорит без дефектов.

Как понять, нужны ли занятия с логопедом?

Логопед способен построить индивидуальную программу для каждого малыша, учитывая его физиологические и возрастные особенности. Однако не стоит раньше времени паниковать и требовать от ребенка невозможного. Развитие и формирование речевого центра происходит постепенно с рождения.

  • Годовалые дети легко могут понимать и воспроизводить от 3 до 10 «лепетных» слов, которых их учат родители. Также они понимают определенные действия, которые можно подтвердить жестами или руками: «дай», «иди сюда, «нельзя», «на ручки».
  • В возрасте двух лет лети должны уметь связывать предложения с нескольких слов, понимать их смысл, пользоваться ими в быту. Словарный запас составляет примерно 50-60 слов. В этом периоде логопеды уже могут заниматься с детьми в игровой форме, понимая их особенности и возможности произносить определенные глухие звуки или буквы.
  • Трехлетки могут легко оперировать своим словарным запасом, связывая предложения предлогами и союзами. В этот период должны формироваться свистящие звуки «щ,ш,ц,с,з, ч». Если это не происходит, лучше не ждать улучшения с взрослением, а сразу показаться дефектологу.
  • К 5-6 годам у детей должен оставаться единственный непреодолимый барьер «л-р». Также нормой для них считается перестановка слогов или звуков в длинных и сложных словах. Для них сложно произнести «экскаватор», «жемчужина», «молоковоз».

Какие бывают специалисты?

Если родители или воспитатели в саду заметили определенные проблемы, то не стоит паниковать. Лучше всего перевести малыша в специальную группу или водить на индивидуальные занятия. Какого логопеда стоит выбрать?

  • Индивидуальный специалист работает сугубо с одним малышом. Это позволяет уделить максимальное время проблеме, найти особый подход, выстроить доверительные отношения и постепенно корректировать речевую особенность. Через 5-10 занятий можно увидеть значительный прогресс или полное отсутствие проблемы.
  • Коррекционный логопед подойдет для детей постарше, которые сами понимают, какие звуки у них не получаются. Специалист такого плана корректирует речь, проводит специальные упражнения, помогает поставить правильное произношение слов.

Любые занятия логопеда должны подкрепляться домашними заданиями, которые помогут закрепить результат. Чаще всего такие уроки имеют игровую форму, помогая быстрее усвоить программу и получить желаемый эффект. Всего 30-40 минут в день ежедневных занятий способны за несколько месяцев полностью убрать проблемы с речью. Важно, чтобы родители это понимали, помогая ребенку в период коррекции не только физически, но и морально. Правильно поставленная и сформированная речь – это залог социальной адаптации в любых условиях. Вовремя выявленные дефекты лучше поддаются коррекции именно в раннем возрасте, позволяя лучше учиться и проявлять свои таланты в будущем.