График работы: по будням с 6.00 до 20.00

Чем полезны занятия в сенсорной комнате для детей




 

Сенсорная комната представляет собой особое пространство, которое все чаще встречается в детских садах, школах и центрах инклюзивного образования. Первоначально ее использовали в качестве инструмента для мотивации детей. В них размещалось огромное количество для детей различного учебного материала. Но ныне такую комнату можно встретить в детских реабилитационных центрах и больницах. Поэтому нужно разобраться в том, чем полезны занятия в сенсорной комнате для детей.

Сенсорная комната: что собой представляет?

Рассматривая такое рабочее пространство, как сенсорная комната, нужно обратить внимание на то, что это помещение специального предназначения, в котором находятся все необходимые предметы, способствующие стимуляции систем восприятия. К ним относят тактильную, обонятельную, зрительную, слуховую,вестибулярную и вкусовую. Стимуляторами, воздействующими на системы восприятия, выступают запахи, звуки, цвет, свет и поверхности массажного типа.

С помощью использования представленных стимуляторов происходит активное развитие следующих функций:

  • стимуляция звука - помогает в плане различения звуков, имеющих разные тональности;
  • стимуляция зрения - способствует быстрому процессу адаптации к освещению с разной интенсивностью, а также к различным цветам;
  • стимуляция вестибулярного аппарата - способствует тренировке равновесия, чувства себя в пространстве, скорости выполняемых реакций;
  • стимуляция тактильных ощущений - способствует формированию “картинки окружающего мира” ребенка более яркой.

Поэтому положительных моментов от использования сенсорной комнаты для развития систем восприятия много.

Преимущества сенсорной комнаты

Сенсорное развитие серьезно сказывается на интеллектуальном, эмоциональном и психическом состоянии ребенка. Именно органы чувств в первую очередь реагируют на изменения, происходящие в окружающей среде. Осуществляя процесс развития разных сенсорных систем, в итоге можно рассчитывать на получение следующих результатов:

  • хорошее расслабление, так как полностью снимается эмоциональное и физическое перенапряжение;
  • управление вниманием и развитие концентрации на необходимых предметах;
  • стимуляция двигательной активности и сенсорного восприятия;
  • развитие интуиции, воображения,творческих способностей, так как происходит активное развитие правого полушария головного мозга, отвечающего за творчество;
  • стимуляция познавательной и психической активности способствует увеличению количества положительных эмоций;
  • восстановление и коррекция рецепторной чувствительности, а также моторно-зрительной координации;
  • снижение показателей тревожности и агрессии;
  • профилактика физического и умственного переутомления.

Рассматривая положительные стороны сенсорной комнаты, можно сказать, что такое рабочее пространство ныне должно быть в каждом дошкольном и школьном учреждении.

Сенсорная комната в детском саду

Формирование “окружающей картины мира” и развитие детей начинается с активного использования сенсорной комнаты, расположенной в детском саду. Здесь каждое занятие проводится в форме игры, при которых расслабление чередуется с активностью. Если же смотреть на внешний вид сенсорных комнат, которые встречаются в дошкольных учреждениях, то они выглядят в виде сухого бассейна, наполненного пузырьково-воздушными колоннами, разноцветными шариками, используются мягкие пазлы, интерактивные доски, оснащенные сенсорными датчиками, бескаркасная мебель, звуковое оборудование и различные конструкторы.

Сенсорная комната для детей в больницах и интернатах

Часто сенсорные комнаты встречаются в детских лечебных учреждениях, где есть необходимость в проведении реабилитации после сложных нарушений в работе опорно-двигательного аппарата или же психологических проблем. В них используются сухие бассейны, ортопедическая мебель, массажные тренажеры и сенсорные панели.

В интернатах также встречаются сенсорные комнаты, которые оснащаются проекторами, развивающими играми, мягкой мебелью, музыкальными системами и другими предметами, способствующими обучению. Они используются для того, чтобы к процессу обучения у детей не пропадала мотивация, а также для расслабления.